«Любишь кататься – люби и саночки возить» — гласит народная мудрость.
Автолюбители могли бы ее слегка перефразировать: «Любишь кататься – люби и ремни менять».
Об этих очень важных деталях автомобильного организма и пойдет далее речь.
Содержание
Почему важно следить за состоянием ремней в автомобиле? ^
Существует несколько способов передать вращающий момент от одного вала другому, но проще всего делать это с помощью ремня.
Поэтому ременные передачи получили широкое применение в автомобильных двигателях.
Ремни, приводимые в движение коленчатым валом двигателя, заставляют работать целый ряд узлов:
- газораспределительный механизм;
- электрогенератор;
- компрессор кондиционера;
- насос гидроусилителя руля;
- помпа системы охлаждения;
- муфта вентилятора (в некоторых моделях).
Существуют, также, автомобили, в которых подобная передача используется в трансмиссии, называемой в этом случае вариатором.
Такая коробка является бесступенчатой, в чем и заключается ее преимущество.
Как видно, на ремни в двигателе автомобиля возложено много ответственных задач. Однако, помимо своих многочисленных преимуществ этот элемент имеет и существенный недостаток – относительно быстрый износ.
В силу этого фактора ремни даже относят к категории расходных материалов.
Если этого не делать, то в самый неподходящий момент ременная передача может выйти из строя, а вместе с ней прекратит работу и соответствующий ей механизм.
В некоторых передачах нежелателен не то что разрыв ремня, но даже изменение его натяжения вследствие растягивания.
Например, такая передача, связывающая коленвал с распредвалом, должна не только вращать последний, но и обеспечивать определенную синхронизацию обоих валов. В случае ее нарушения некоторые элементы двигателя будут повреждены.
С помощью специальных измерительных инструментов опытный мастер может определить состояние передачи, однако, существуют и явные признаки того, что ресурс ремня почти исчерпан:
- появление трещин;
- значительный износ зубцов;
- масляные подтеки;
- оголение металлической прошивки;
- расслоение или разлохмачивание;
- свистящий звук, доносящийся из-под капота при запуске холодного двигателя.
Виды ремней ^
Самым прочным и долговечным является ремень бесступенчатой трансмиссии или вариатора.
К нему предъявляются особые требования, поскольку крутящие моменты, передаваемые этим ремнем, довольно высоки.
На сегодняшний день наибольшее распространение получили две конструкции вариаторных ремней:
«Толкающий» ремень: состоит из тонких металлических пластин в форме трапеции, которые объединяются в единую конструкцию металлическими лентами.
Многорядная металлическая цепь с укороченными звеньями.
Прочие ремни, обеспечивающие работу электрогенератора и других механизмов, изготавливаются из резины или ей подобных материалов с армированием из высокопрочных полимерных нитей. Они также делятся на несколько групп:
- клиновые (в свою очередь делятся на классические и узкие);
- поликлиновые;
- зубчатые.
В настоящий момент все более востребованными становятся поликлиновые ремни. Они обладают несколькими существенными достоинствами:
Имеют малую толщину, что позволяет разместить ременную передачу в «стесненных условиях» ограниченного пространства.
По той же причине (из-за небольшой толщины) могут работать со шкивами малых диаметров.
Могут работать с изгибом как в прямом направлении, так и в обратном, что позволяет «запитать» от коленвала несколько механизмов с помощью всего одного ремня.
Достоинством зубчатых ремней является их способность передавать вращение с большой точностью, что послужило причиной их применения для обеспечения работы газораспределительного механизма.
Замена ремней ^
Кроме того, что процедура установки нового ремня является довольно трудоемким занятием (некоторые ремни находятся в труднодоступных местах), она еще требует знания некоторых нюансов и «подводных камней».
Так, например, качество работы двигателя и исправность некоторых его узлов в значительной мере зависит от того, насколько правильно было отрегулировано натяжение ремня.
При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать, что приведет к ускоренному истиранию рабочих поверхностей и ослаблению крутящего момента на ведомом шкиве.
Выполнить замену любого ремня качественно и быстро можно в нашем автоцентре.
Благодаря высокому уровню подготовки и солидному опыту, наши мастера легко установят любой из ремней, с идеальной точностью отрегулировав его натяжение.
Отзывы ^
Виталий П.
У меня порвался ремень генератора. Заметил я это не сразу, поскольку переведенный в нижнее положение руль загораживал лампочку аккумулятора. Насторожил теплый воздух, дующий из кондиционера. Попытался поставить новый самостоятельно, но под капотом настолько все плотно скомпоновано, что решил эту работу переложить на мастеров автосервиса. Отбуксировал машину сюда, ребята быстро поставили новый ремень, заодно поменяли ремень гидроусилителя, который уже держался на честном слове. Чувствуется, что мастера опытные и работают без подвохов. Я очень доволен.
Александр К.
При запуске остывшего движка стал слышать свист. По мере прогрева звук становился тише, пока совсем не утихал. Приезжаю на СТО, объясняю, в чем проблема. Там просят запустить движок, но он-то уже теплый, поэтому никакого свиста нет. На одном СТО попросили оставить машину, мол, остынет – проверим, но в боксе она так не остывает, надо, чтобы была на улице. Короче, помотался по всему городу, пока не приехал сюда. Тут мастер с первых слов все понял, оказалось, надо менять ремень. Теперь, слава богу, никакого визга нет и все работает как надо. Вывод напрашивается сам собой: здесь работают настоящие профессионалы. Рекомендовал этот автоцентр всем друзьям.
Николай Т.
Езжу на новом автомобиле. Через какое-то время после покупки засвистел ролик на ременной передаче. Как выяснилось, гарантия на ролики и ремни действует только до ТО2, а оно у меня уже состоялось. В фирменном сервисе цена замены ролика показалась высоковатой, по совету друзей обратился сюда. Сделали все быстро и сравнительно дешево, наездил уже немало, но никаких свистов пока не слышу.
Постоянным клиентам наша компания предоставляет скидку, которая увеличивается с каждым новым обслуживанием.
Кроме того, скидку на установку в размере 10% можно получить, если деталь или устройство было приобретено в нашем магазине.
У меня Volkswagen. Была проблема с ремнем газораспределительного механизма. После уже довольно таки большого пробега моего авто натяжение ремня ГРМ ослабло. Хотя внешне эту проблему не определишь, никакого свиста и т.д не было. Это еще хорошо, что я обратился в сервис вовремя. А то если бы ремень порвался, то пришлось бы покупать новый двигатель. Заменили мне ремень ГРМ благополучно.
Вчера ехала с дачи на Reno Megan. По дороге услышала свист. Оказалось, что это ремень.Приехала на сервис. Доверяю только своему СТО, сама ничего не делаю. Мастера здесь с золотыми руками. Еще ни разу меня не подводили. Поменяли все идеально, натянули ремень ГРМ, смазали. Оказалось, что ремень износился и и пошла трещина. Кроме этого еще раз пересмотрели двигатель. Устранили неполадки. Благодаря им, я всегда чувствую себя уверенно на дороге.
Поменяла ремни ГРМ на Nissan premiera, потому что состояние у них было не из лучших, прошла гарантия, начала шуметь коробка передач. Появились масляные подтеки, раньше их не замечала. Сразу поняла в чем дело. Установили мастера сервиса на месте, проверили состояние двигателя. Ремни поставила поликлиновые говорят они намного лучше зубчатых. Зубчатые у меня быстро вышли из строя. Вроде все в порядке
Многие иностранные производители указывают срок замены ремня ГРМ при пробеге свыше 120 000 километров. Дилеры, наоборот, требуют сократить срок замены до 90 — 100 000 километров из-за тяжелых условий эксплуатации.