Абсолютное большинство «поражающих факторов» отечественных дорог обрушивается, в первую очередь, на колеса наших авто.
В связи с этим в автосервисах наиболее востребованным является комплекс работ по ремонту и обслуживанию дисков и шин.
В этой статье мы поговорим о том, какие операции включает шиномонтаж и как отличить хорошую мастерскую от плохой.
Содержание
- Чтобы не остаться без подков
- Монтаж/демонтаж диска и покрышки
- Ремонт покрышек и камер
- Ремонт дисков
- Балансировка
- Предлагаем услуги по шиномонтажу
- Отзывы
Чтобы не остаться без подков ^
В известном японском изречении говорится об оставшейся без подковы лошади, из-за которой была проиграна война.
И хотя сегодня на смену тихоходной лошадке пришли быстроногие железные кони, проблемы с подковами по прежнему не сулят ничего хорошего.
Однако, отличить достойный автосервис от посредственного, не будучи профессионалом, не так уж просто. Для этого необходимо знать некоторые тонкости, о которых мы и расскажем далее.
Монтаж/демонтаж диска и покрышки ^
Добросовестный и опытный мастер должен стремиться к тому, чтобы лапка монтажного станка как можно меньше контактировала с диском, оказывая на него механическое воздействие.
Это значит, что по-хорошему лапка должна только коротко коснуться диска в самом начале монтажа покрышки, после чего ее отводят в сторону.
Современные станки во время монтажа проявляют к покрышкам более щадящее отношение, осуществляя их предварительную подкачку.
Обратите внимание на то, очистил ли шиномонтажник внутреннюю поверхность покрышки от воды и грязи.
Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд, поэтому многие безответственные работники автосервисов этой обязанностью пренебрегают.
Устанавливая покрышку на диск, мастер обязан совместить нанесенные на них метки, обозначающие самую тяжелую (на диске) и самую легкую (на шине) точки.
Водителю, правда, следует знать, что такие метки имеются не на всех дисках и покрышках.
Однако, большая их часть, особенно те, которые выпускаются за рубежом, маркируются соответствующим образом после проверки на дисбаланс.
Если метка есть только на покрышке, то после монтажа она должна оказаться с той же стороны, что и отверстие под золотник на диске.
Ремонт покрышек и камер ^
В шиномонтажных мастерских, персонал которых идет в ногу со временем, вулканизаторы применяют только для ремонта обширных и сложных по форме повреждений.
Современный вулканизатор – это дорогостоящее и очень функциональное устройство, мало чем напоминающее вулканизатор классический.
Для мелкого ремонта используют новейшие методы, основанные на применении специальных средств-размягчителей и особых заплаток.
При этом восстановление камеры или покрышки производится без применения нагревателей, вся операция проходит при обычной температуре.
При «лечении» проколов размером до 5 мм вместо заплаток используют специальные жгуты. Для такого ремонта в демонтаже покрышки нет необходимости.
Ремонт дисков ^
Найти шиномонтажную мастерскую с качественным и современным оборудованием для ремонта дисков в настоящий момент совсем не просто, тут автолюбителю следует быть особенно внимательным.
Выправить явные вмятины на диске – не самая трудная задача.
Более сложным является процесс правки общей геометрии колеса, которое после сильного удара начинает выписывать «восьмерки» или становится похожим на яйцо.
Исправляя локальные повреждения, добросовестный мастер постоянно проверяет форму всего диска, прокручивая его на специальном устройстве.
После правки диск (если только он не литой) поступает на прокаточный станок, на котором с помощью нескольких роликов обрабатывается соприкасающаяся с покрышкой поверхность.
Полнофункциональный станок обкатывает всю поверхность контакта, а более дешевое оборудование – только закраины диска.
Первое, разумеется, является более предпочтительным, это надо учитывать при выборе мастерской.
Литые диски прокатке не подвергаются, поскольку для них слишком велика вероятность появления трещин.
Балансировка ^
Для того чтобы выбрать наилучшую мастерскую для своего автомобиля, обращайте внимание на точность балансировочных стендов.
Идеальный вариант – 5 граммов, что соответствует массе самого легкого из балансировочных грузиков.
Также о многом может рассказать тип устройства, которое применяется для закрепления колеса.
Наиболее предпочтительный вариант – фланцевый адаптер. Он позволяет фиксировать колесо точно также, как это делается на автомобиле, что обеспечивает наиболее высокую точность центрирования.
Ранее применяемые узлы, использующие для крепления колеса его центральное отверстие, являются менее точными.
Кроме того, современные стенды позволяют устанавливать балансировочные грузики, не снимая колесо с фиксатора.
Хорошего мастера можно узнать по тактике, которую он применяет при выполнении балансировки.
Специалист высокого уровня попытается обойтись минимальным количеством грузиков-балансиров, проворачивая шину относительно диска и используя таким образом их собственный дисбаланс.
С помощью этого приема иногда удается сбалансировать колесо без единого грузика.
Очень хорошо, если мастерская будет оснащена стендом финиш-контроля, с помощью которого можно отрегулировать баланс колеса до идеального значения прямо на автомобиле.
Предлагаем услуги по шиномонтажу ^
В среде автолюбителей наш автоцентр пользуется заслуженным уважением.
На все виды работ мы предоставляем гарантию.
Отзывы ^
Василий М.
Недавно приезжал сюда выправить «восьмерку» (диск R17). Сразу отметил, что персонал ведет себя вежливо, но вместе с тем как-то по-дружески. На время ремонта пригласили в комнату ожидания с телевизором и бесплатным Интернетом. На работу у мастера ушло всего около часа, денег взяли в пределах разумного. Резину «обувал» уже у себя на районе, так там удивились, мол, где так диск качественно выровняли, прямо как струна. Ответил, мол, там-то и там-то, и даже визитку дал. Так что молодцы, так держать!
Алексей У.
Во время поездок стал замечать неприятную вибрацию, с состоянием дорог явно не связанную. Друзья посоветовали обратиться сюда. Сначала позвонил по телефону, мне очень вежливо и обстоятельно все разъяснили, очень приятно, когда такое отношение. Когда приехал, удивился скорости работы мастеров. В течение нескольких минут сняли и проверили все колеса, одно оказалось искривленным. Правка диска заняла около часа, который я провел в очень уютном помещении с телевизором и теплыми шкурами на креслах. В итоге правка диска (R15), демонтаж и монтаж покрышки на него и балансировка всех колес обошлись в 2500 руб. По пути домой не мог нарадоваться: вибрации исчезли, машина идет очень ровно. Спасибо мастерам, приятно иметь с такими дело.
Юрий К.
У меня появилась проблема: возникли биение в руль и вибрации задней части автомобиля. Позвонил в один шиномонтаж, сказали, мол, приезжайте. Когда приехал (пришлось добираться через весь город), оказалось, что выполнить заказ смогут только через пару дней. Неужели нельзя было сразу предупредить? В итоге повесили на колеса кучу грузиков, но проблема не исчезла. После этого по совету знакомого приехал в этот автоцентр. Тут мастера быстро определили, что нарушена геометрия колес, заднее вообще чуть ли не квадратным было. Заменили на запаску, сделали качественную балансировку так, чтобы сезон можно было доездить нормально. Плату за все взяли чисто символическую. Так что очень доволен, что нашел такой автосервис.
К услугам автолюбителей, приехавших издалека, комфортабельная клиентская зона с удобной мебелью, столовой, телевизором и аквариумом.
Кто не может жить без Интернета, может воспользоваться бесплатным доступом в Сеть (необходим Wi-Fi интерфейс).
Любители оздоровительных процедур могут скоротать время ожидания в спа-салоне, расположенном в здании автоцентра.
После не удачного попадания в глубокую яму (шел дождь), погнул диск переднего колеса. Резина низкопрофильная, диск легкосплавный, поэтому не удивительно, что после такого удара, пришлось его ровнять. Обратился сразу же в этот сервис по совету друга. Сделали все быстро — сняли, выровняли на специальном оборудовании, поставили обратно. Честно говоря, даже не видно в каком месте была проблема, работа выполнена на достойном уровне.
По пришествию лета стала актуальной замена летних шин на зимние. Прикупил себе подержание летние, для моей девятки, но в хорошем состоянии. Проблема была в том, что шины продавали вместе с дисками (диски не о чем). Пришлось обращаться в эту самую шиномонтажку, чтобы снять шины со старых дисков и одеть на мои, предварительно еще и с них зимнюю резину снять. Ну что могу сказать, сделали все быстро и качественно, на все про все у них пошло чуть более часа. Остался доволен, всем советую.
Менял недавно передние диски на своей девятке. Выслушали все пожелания, порекомендовали оптимальный вариант и сделали замену очень оперативно и качественно. Планирую теперь в сервисе и шины менять по мере необходимости. Поскольку такого уважительного, высококвалифицированного и качественного обслуживания как в этом сервисе еще нигде не встречал.